О школе

b_320_214_16777215_00___images_content_shkola-breitovo.jpg

24 мая 1991 года для ребят Брейтовского района вновь открыла свои двери Детская музыкальная школа, созданная ещё в середине 60-х годов прошлого столетия. В 1998 году в школе появилось художественное отделение и учреждение уже стало называться Детской школой искусств.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств с. Брейтово, как и в прежние годы, остаётся единственным специализированным учреждением дополнительного образования в сфере культуры художественно-эстетической направленности в Брейтовском муниципальном районе.

Направления деятельности школы закреплены Уставом, согласно которому школа и осуществляет свою деятельность в области эстетического воспитания, музыкального и художественного образования, которые созданы для целенаправленного обучения, профессиональной подготовки, дальнейшей профориентации детей. Реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности осуществляется в интересах личности, общества и государства. Как и в предыдущие года, Детская школа искусств с. Брейтово продолжает принимать участие в культурной жизни района (в концертах, праздниках, конкурсах, выставках и ярмарках принимают участие как воспитанники школы, так и её педагоги); школа находится в тесном сотрудничестве с Центральной библиотечной системой района, районным культурно-досуговым центром, «Молодёжным центром», СРЦ «Дом детства», Центром дополнительного образования детей, МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», Брейтовской средней общеобразовательной школой, дошкольными образовательными учреждениями.

В Детской школе искусств с.Брейтово образовательная деятельность ведётся по направлениям: инструментальное исполнительство (фортепиано, баян), изобразительное искусство, ранее эстетическое развитие.

В 2011-2012 учебном году в учебный план отделения раннего эстетического развития и 1 класса вошёл такой предмет, как ансамбль ложкарей. Работа в этом направлении продолжается и в этом учебном году - ансамбль оттачивает своё мастерство, используя всё более сложные приёмы.


На уроках специальности, сольфеджио, музыкальной литературы, живописи, композиции и др. дети учатся использовать полученные знания на практике (делают домашние задания, самостоятельно разучивают пьесы, рисуют, лепят из глины).
На занятиях и в процессе подготовки к ним у детей развивается внимание, мышление, память, речь, фантазия, воображение. Дети, занимающиеся в школе искусств, более любознательны, целеустремленны, дисциплинированы, организованы, у них более широкий кругозор и разноплановые интересы.

В Детской школе искусств учащиеся овладевают нормами и правилами поведения на занятиях, зачётах, концертных выступлениях, учатся уважать друг друга, становятся терпимее друг к другу, стараются поддерживать сверстников в трудных ситуациях. У детей воспитываются нравственные, морально-волевые качества и положительные черты личности.

Воспитанники Детской школы искусств приобщаются к искусству в процессе изучения творчества великих композиторов и художников, учатся понимать и переживать прекрасное. Знакомство с лучшими образцами мирового музыкального искусства пробуждает у детей чувства любви к миру, окружающей природе. Взаимно обогащает эстетическое воспитание посещение концертов учащимися художественного отделения и просмотр художественных работ учащимися музыкальных отделений. Вследствие этого у учащихся развивается чуткость, восприимчивость, стремление к красоте. Развитие эмоциональной отзывчивости рождает творческую активность: учащиеся Детской школы искусств сами учатся создавать прекрасное - играют, поют, рисуют, лепят и др. При выступлении на концертах дети овладевают сценической культурой.

На занятиях ритмикой у учащихся развивается координация, моторика, пластичность, гибкость, ориентация в пространстве, воспитывается выносливость. На занятиях по хору и сольфеджио в процессе пения у детей правильно формируется голосовой аппарат, тренируется навык правильного дыхания, развиваются лёгкие, укрепляются голосовые связки, всё это положительно сказывается на здоровье обучающихся.

Учащиеся и родители в целом удовлетворены результатами воспитательного процесса в Детской школе искусств с. Брейтово, о чём они непременно высказываются на родительских собраниях, концертах и выпускных вечерах.
Педагогический коллектив сохраняет оптимистическую установку на возможности и перспективы каждого ребёнка, организует педагогическое взаимодействие с позиции интересов детей, создаёт благоприятные условия для воспитательного процесса.


Поиск по сайту

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика